Научно-исследовательская работа – важнейшая составляющая в деятельности вуза, в подготовке выпускника академии. Научные исследования являются необходимым условием поддержания высокого профессионального уровня преподавателей, повышения квалификации будущих выпускников и формирования их профессиональных компетенций; а также способствуют интенсификации учебного процесса, широкому вовлечению аспирантов и студентов в научно-исследовательскую деятельность.
В этих условиях возрастает значение научных школ (направлений) в вузе, которые позволяют решать комплекс задач научно-исследовательской деятельности по какому-то направлению в их единстве.
Научные школы в «Академии социального образования» представляют различные направления активных научных исследований, результаты которых представлены в виде защищенных докторских и кандидатских диссертаций, опубликованных в виде монографий, учебников, статей. Каждая научная школа возглавляется признанным ученым в данной области (доктором наук), под руководством которого по темам научного направления ведется также подготовка специалистов по программам послевузовского профессионального образования и кадров высшей квалификации.
В настоящее время в академии социального образования сложился ряд научных школ, сосредоточенный на разработке фундаментальных и прикладных исследований.
Научная школа Академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Г.В. Мухаметзяновой «Профессиональное образование:теория и инновационная практика»,
Научная школа доктора медицинских наук, профессора И.Ш. Мухаметзянова «Здоровьесберегающая информационная среда личности»,
Научная школа доктора юридических наук, профессора, А.Ю. Епихина «Безопасность личности в сфере борьбы с преступностью».